Центровочные (проставочные) кольца это – незаменимый элемент в цепочке установки дисков на автомобиль. Необходимость применения центровочных (проставочных) колец возникает при установке на автомобиль неоригинальных дисков т.е. дисков ЦО (центральное посадочное отверстие) которых не соответствует оригинальному. Нужно понимать, что каждой марке (иногда модели автомобиля) завод производитель определил наружный диаметр посадочной части ступицы.
К примеру, Ноnda имеет пасадочное отверстие ступицы (DIA) 64 мм в диаметре а (DIA) у Toyota 60 мм, хотя сверловка и даже параметры вылета и ширины диска одинаковы. Понятно, что в идеале хотелось бы найти диски под свою машину с соответствующим ЦО, но с точки зрения мировых производителей дисков это не целесообразно. В таком случае нужно изготавливать огромнейшее количество одинаковых моделей дисков с разными параметрами ЦО тем самым увеличивать объемы производства в десятки раз. Намного целесообразнее изготовить, например, диски со ступицей 67.1 мм в диаметре и применить центровочные кольца. (для Хонды с 67.1 мм на 60.1 мм, для Тойоты с 67,1 мм на 60,1). Даже самые авторитетные производители могут себе это позволить, так как, наличие центровочных колец не отобразится на безопасности и ездовых характеристиках автомобиля. Почему? Читай ниже.
Главная задача проставочных колец заключается в том, чтобы правильно посадить диск на ступицу автомобиля тем самым; исключить неточности в прилегании легкосплавного диска к ступице автомобиля и в последующей точной затяжке крепежа.
Почему проставочные кольца необходимы? Каждый авто производитель, как говорилось ранее, для выпущенной модели делает специальный выступ на ступице автомобиля, наружный диаметр которого в точности совпадает с внутренним диаметром посадочного отверстия в диске. Этот выступ на ступице служит как направляющая и тем самым до минимума снижает вероятность неправильной установки колеса и легкости установки. Таким образом, между посадочной частью ступицы и ЦО диска не должно быть ни каких зазоров.
Также следует отметить, что среди автолюбителей существует мнение, которое ставит под сомнение необходимость установки проставочных колец. По их мнению отцентровка и крепление диска происходит непосредственно конусами крепежа (болтов / гаек), которые совпадают с соответствующими крепежными отверстиями в диске. На этот счет мы имеем мнение. Каждый специалист в области обслуживания автомобилей, механики или шиномантажа согласится с нами, что практически невозможно достичь правильной отцентровки диска опираясь на конусы крепежа. Так как при этом нужно, чтобы крепеж был идеально притерт к посадочным отверстиям в диске (был идеально гладким без грязи и пыли), затягивался медленно, с одинаковым усилием и одновременно. Поэтому в совокупности с центровочными кольцами и конусом крепежа мы получаем четкую направленность по осям вхождения крепежа и надежную фиксацию конуса в крепежных отверстиях диска.
Симптомы при которых необходимы центровочные кольца проявляются во время движении автомобиля приблизительно на скорости 110 км/ч и исчезают после 130 км/ч. Им характерны биение в руль на этих скоростях.
Центровочные кольца в большинстве случаев изготовлены из пластика и термопластика, но встречаются кольца, которые изготовлены из алюминия или железа. Мы считаем, что алюминиевые кольца практичнее чем железные и не подвергаются коррозии и термической деформации.
Для правильного самостоятельного подбора центровочных колец Вам необходимо знать 2 вещи:
1. DIA диска (центральное посадочное отверстие диска) в диаметре, которое измеряется в мм.
2. Диаметр посадочной части ступицы Вашего автомобиля.
Если у Вас не получилось узнать или замерить высшеуказанные параметры позвоните нам.