Литые диски - это колесные диски основным составляющим элементом которых является сплав на алюминиевой основе. Литые диски намного легче, чем штампованные и превосходят их в прочности. На данный момент литье имеет огромное количество различных дизайнов и стилей, которые могут украсить любой автомобиль.
Производство литых дисков насчитывает большое количество технологий и методов изготовления, основными задачами которых является достижение легкого веса и повышения прочности. Рассмотрим самые распространенные из них.
Гравитационное литье – основным элементом такого способа производства лежит отливка «крылатого металла» в специальные формы под воздействием земного притяжения. Материал принимает образ формы и в последующем обрабатывается на специальных фрезерных станках. Данный способ производства имеет широкую популярность у производителей из за своих техническо-экономических составляющих и быстроты изготовления. Но при этом не имеет каких-либо уникальных технических новшеств. С помощь такого литья не достигается ни сверх прочность литого диска ни минимальный вес.
Литье под низким давлением – такой способ литья подразумевает заполнение формы жидким алюминием под воздействием низкого давления. Как результат диск получает улучшенные технические свойства. Становится более прочным так как давление способствует заполнению пустот и раковин в структуре будущего диска и получается более плотный состав металла. Вследствие стенки диска становятся тоньше, и это приводит к снижению веса, который в свою очередь способствует улучшению динамических характеристик и снижает нагрузку на ходовую систему автомобиля.
Флоуформинг (Flowforming) – суть данного способа заключается в том, чтобы предать литому диску повышенную прочность и меньший вес. Данные требования достигаются путем прокатывания обода диска специальным оборудованием.
Вылитую в форме заготовку диска закрепляют на специальном стенде, который ее разогревает. Затем специальные валики выкатывают обод диска придавая ему формы. Данный процесс требует большего количества операций, нежели предыдущие, но это способствует достижению хороших показателей прочности. Выкатывание обода под действием валиков способствует уплотнению частичек метала внутри диска. Таким образом, диск становится прочнее, а стенки еще тоньше, что в свою очередь снижает вес. Данный процесс максимально приближает литой диск к техническим показателям кованного. Ценовая политика такого вида диска дороже, чем литые аналоги, но все же дешевле кованного.
Также следует отметить, что производители легкосплавных дисков постоянно внедряют новые технологии в производстве дисков и в свет выходят все более интересные решения производства. Так, например, компании, производящие литые диски разработали технологию литья, с помощью которой диск имеет полые спицы (Hollow-spoke casting).
Читайте также про производство стальных дисков и кованых дисков.