Штампованные диски изготавливаются из листового металла. Сталь прессуется в определенные формы, которые будут использоваться как составные части диска. Центральная часть диска под влиянием пресса принимает вогнутую форму, на которой сверлятся крепежные отверстия, ЦО (центральное посадочное отверстие диска) и специальные вентиляционные «окна». Следующая часть листового металла сворачивается в круг и сваривается для изготовления обода диска. Затем центральную часть диска помещают в обод и сваривают. Таким образом, получается цельный сварной штампованный диск.
Штампованные диски - самый простой и распространенный вариант дисков. Популярность стальных дисков обусловлена их низкой ценой и возможностью упрощенного восстановления поврежденного диска. Как правило, штампованные диски устанавливаются на автомобили недорогих комплектаций, либо на бизнес-транспорт. Штампованные диски имеют свои недостатки. Так как штампованный диск изготовлен из стали, он имеет большой вес. Это негативным образом воздействует на динамические характеристики и элементы ходовой системы автомобиля. Штампованные диски склонны к коррозии и, конечно, имеют непривлекательный вид.
Так как штампованный диск изготовлен из стали, он имеет высокую пластичность. С одной стороны хорошо, когда при попадании в яму штампованный диск гнется, принимая на себя силу удара. С другой стороны штамповка гнется и от совсем незначительных ям, тем самым обременяя своего владельца частым процессом выравнивания диска в шиномонтажных центрах. Следует отметить, что ресурс выравнивания штампованного диска не вечный.
Читайте также про производство литых дисков и кованых дисков.